Сергей Красин

Кинообзоры для психологов

В теме 4 сообщения

Фильм "1+1. НЕПРИКАСАЕМЫЕ"

Кинообзор для психологов

Сегодня речь пойдет о картине режиссёров Оливье Накаша и Эрика Толедано "1+1. Неприкасаемые"

(Оригинальное название Intouchables — «Неприкасаемые». Под названием "1+1" фильм вышел в русском прокате)

Очень органично сочетающаяся смесь драмы и комедии, захватывающая история о встрече  двух совершенно разных людей - аристократа Филиппа Поццо ди Борго и реппера Дрисса. В 1993 году Филипп разбился на параплане. В результате этого трагического случая его тело было полностью парализовано. Филипп прикован к инвалидному креслу и постоянно нуждается в помощнике, который бы за ним ухаживал. Однажды на собеседование приходит недавно освободившийся из тюрьмы репер Дрисс. К великому удивлению всех окружающих, включая самого Дрисса, Филипп нанимает его на работу.

Фильм основан на реальных событиях. Психологу, который решит работать с этим фильмом, рекомендую обратить внимание на следующие вопросы:
1. Название. Почему "Неприкасаемые".
2. Главные герои. Что объединяет этих двух совершенно разных и по социальному положению и по культурному развитию людей?
3. Почему Филипп нанял именно Дрисса?. 
4. Что важного и нужного сделал Дрисс для Филиппа?
5. В чем смог помочь Филипп Дриссу?

Вот несколько цитат, которые помогут получить ответ на эти вопросы:

- Иногда вы должны заглянуть в чужой мир, чтобы узнать, чего не хватает в своём (Филипп)

- Парни с улицы не знают жалости.
- В этом все и дело. Я не хочу, чтобы меня жалели, - отвечает Филипп.

- Не жди, что станет легче, проще, лучше. Не станет. Трудности будут всегда. Учись быть счастливым прямо сейчас. Иначе не успеешь.

Фильм входит в список базовых фильмов "Режиссируемой фильмотерапии" и в руках опытного кинотерапевта станет мощным инструментом для работы с темами простоты, искренности, принятия, поддержки, веры в себя, духовного развития, умения заявлять о своих потребностях, умения выходить за рамки привычного и т.д.

Подробнее о методе "Режиссируемая фильмотерапия" вы можете в книге "Введение в режиссируемую фильмотерапию".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кинообзор для психологов

Фильм "ДНЕВНИК ПАМЯТИ"

Режиссер: Ник Кассаветис 

Говорят, что со временем многие фильмы устаревают и имеют свойство терять свою актуальность. Да, действительно такое может произойти, но только не с "Дневником памяти". Этот фильм еще долго не потеряет своей актуальности, оставаясь интересным для зрителя и полезным для кинотерапевта. Кстати, это тот самый случай, когда русский вариант названия, на мой взгляд, гораздо лучше оригинального "The Notebook".  Хотя бы потому, что более точно выражает суть фильма.

Что же такое "Дневник памяти"?

Прекрасная история о жизни веселого, обаятельного парня Ноя и красавицы Элли.

В фильме есть все: мечта и вера, разочарование и грусть, радость и боль. Одни моменты в фильме вызывают улыбку на лице, другие заставляются задуматься, от третьих появляется светлая грусть. Да-да, именно светлая. Так как в целом фильм - это добрая мелодрама о любви, красоте, искренности.

Сюжет фильма - это жизнь, которая как бы говорит "Ты можешь быть счастлив несмотря ни на что".

В терапии "Дневник памяти" можно использовать в работе с разными сферами.
Прежде всего, это отношения. Причем, это могут быть не только женско-мужские отношения (парень - девушка, муж - жена), но и детско-родительские. Одними отношениями возможности  фильма не ограничены. Они гораздо шире. А вот насколько - зависит от мастерства и профессионализма кинотерапевта. Я могу порекомендовать темы: выбор, ценности, умение быть собой, достижение цели, счастье.

- Довольно думать о том, чего хотят другие! - говорит Ной Элли, -  Не думай о том, чего хочу я, чего хочет тот парень, твои родители... Чего хочешь ты?

Несмотря на обилие самых разных эмоций в самом фильме и, как следствие, разнообразие эмоций у зрителя после просмотра остается приятное,теплое послевкусие. Поэтому в целом я отношу "Дневник памяти" к ресурсным фильмам. 

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

batton1-727x1024.jpg

Думаю, многие видели спокойную, добрую, в чем-то то-веселую, в чем-то печальную историю о Бенждамине Баттоне и его необыкновенной, загадочной жизни. История тепла, любви, открытий, удивлений, радости, наивности, жизни, смерти, мудрости, света.

Несмотря на простоту и незамысловатость событий, все его содержание наполнено глубоким экзистенциальным смыслом. Смыслом, который открывает для нас жизнь во всей ее глубине. Смыслом, который “стареющий” Бенджамин описал в своем дневнике.

“Вот уж действительно правда. Никогда не знаешь, что тебя ждет”, – пишет Бенджамин, как бы выражая этим главную сложность жизни. А ведь действительно, большинство из нас с той или иной долей ясности знают откуда они пришли. Но знать что ждет впереди – удел очень немногих.

“Жизнь – это серия пересекающихся судеб, не подвластных никому…”, – еще один вывод Бенджамина, подтверждающий то, как тесно переплетены между собой судьбы, казалось бы, никогда не знакомых друг с другом людей. После этих слов невольно приходит на ум, что “эффект бабочки” уверенно правит как в мире, так и в каждой отдельной человеческой жизни. Ведь и правда, часто одна минута, или даже секунда, способна в корне изменить жизнь человека.

Но, с одной стороны, продолжая, а с другой, конфронтируя с “эффектом бабочки”, фильм углубляет смысл жизни еще одной гранью:

Наши жизни состоят из возможностей, даже если они упущены”.

Наши жизни состоят из возможностей, которых всегда много. Понимания, на которое мы можем опираться и способностей, которые мы можем развивать. Если только пожелаем, конечно. И в этом суть выбора.

В момент, когда Дейзи остро проживает боль по поводу неизбежного старения на фоне молодеющего мужа, она принимает решение:

– Я обещаю, что больше никогда не опущусь до жалости к себе, – и это решение меняет ее жизнь.

Это замечает и Бенджамин, отмечая в своем дневнике:

“И мне кажется, именно тогда она поняла, что никто из нас не может вечно быть идеальным. Она успокоилась, открыла студию и учила маленьких девочек танцевать”.

Глубокий экзистенциальный смысл фильма тесно сплетен с таким же глубоким смыслом любви. Любовь, отношения, далеко, близко, вместе, отдельно. Где эта грань в отношениях каждого отдельного человека, каждой пары? У всех ли хватает мудрости ее найти? Бенджами и Дейзи нашли. И смогли пронести свою любовь через всю жизнь.

– Ты будешь любить меня, когда я буду старой, когда моя кожа будет дряблой и обвисшей? 
– А ты меня, когда у меня будут прыщи. Когда я буду писать и бояться темных углов?

В этих вопросах вся суть дилеммы их отношений. Суть, которая ясна и понятна всем, кто видел фильм.

Кинотерапевту на заметку: наличие глубокой смысловой линии открывает необыкновенные возможности для кинотерапевта. Мы можем работать практически с любой актуальной темой клиента. Конечно, при условии знаний принципов работы, четкого понимания того, что собираешься делать, ну и навыков работы с кино.

Отношения Дейзи и Бенджамина – отдельная тема, которую может взять на свое вооружение кинотерапевт. Их далеко не идеальные, но наполненные прочти идеальным смыслом отношения.

Для завершения этого обзора отлично подходят слова из дневника  Бенджамина. Слова, которыми он завершает свой дневник, адресуя их своей дочери:

“Никогда не поздно, или в моем случае, никогда не рано быть тем, кем хочешь быть. Нет временных рамок. Начни когда захочешь. Ты можешь измениться или остаться прежним. Для этого нет никаких правил. Мы можем сделать лучший или худший выбор. Надеюсь, ты сделаешь лучший”.

Больше о кинотерапии в книге Введение в режиссируемую фильмотерапию

Лучших выборов вам! И помните, никогда не поздно!
В завершение предлагаю фрагмент из этого фильма и ответить себе на вопрос:
“В чем смысл вашей жизни”? Для чего вы рождены…

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фильм Стивена Спилберга “СЕКРЕТНОЕ ДОСЬЕ”


Первое, что важно сказать - любителей спилбегрского экшена ожидает разочарование. Фильм не то, что спокоен. Он слишком спокоен. Я бы даже сказал, иногда скучноват. Динамика появляется только в второй половине фильма. Да и то, словом "динамика" это можно назвать только относительно. Это в полном смысле слова историческая хроника США о нашумевшем в свое время "Деле Пентагона". "Документы Пентагона" (более распространенное название документов «Американо-вьетнамские отношения, 1945—1967: Исследование» сыграли важную роль в отставке президента Ричарда Никсона.

Но несмотря на скучность сюжета, в "СЕКРЕТНОМ ДОСЬЕ" достаточно ресурса для кинотерапии. Есть свои фишки и изюминки.

Конечно, он не подойдет для работы с темой отношений, любви, семьи. Но зато прекрасно подходит для многих других тем. Например, таких как карьера, руководство, смелость, выбор. Как вам выбор между успехом семейного бизнеса, дружбой в высоких кругах, честью семьи, возможностью тюремного заключения и правдой?
Кроме того, в фильме есть еще несколько интересных фишек, которые очень интересны мне, как обучающему кинотерапевту. Думаю, "Секретное досье" дополнит список фильмов, которые я использую во второй ступени обучающей программы  "Режиссируемая фильмотерапия".

Историческая справка. Документы Пентагона стали доступны общественности благодаря  Дэниелу Эллсбергу, аналитику госдепартамента Соединенных Штатов. Побывав, как наблюдатель от правительства США во Вьетнаме,  Эллсберг разочаровался как в войне, так и в действиях правительства, Он скопировал часть многотомного секретного сборника материалов и предоставил их известному своей критикой политики США во Вьетнаме журналисту Нейлу Шихану. В июне 1971 года газета Шихана «Нью-Йорк Таймс» начала публикацию документов Пентагона.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти